Глазной руль туриста был настолько экстремальным, что был почти слышен.

"Хорошая машина-след", - сказала она в насмешливых тонах, что не оставляло ей сомнений в обратном. Она была среди группы, которая шла одним файлом вниз по горке, когда я ползал мой весь электрический Jaguar I-Pace 2020 вокруг плотного изгиба в гору, продвигаясь медленно, потому что простой обрыва заблокировал мой вид через вершину на этом однополосном участке трассы грузовика Maple Springs.

Такой осторожный подход здесь является нормой, потому что туристы делят эту пожарную дорогу с горными байкерами, приключенческими мотоциклистами и подрулевыми внедорожниками. Но я был очень осторожен, потому что прекрасно понимал, что моя электрическая полноприводная машина не издает никакого шума от двигателя, который бы произвел восходящий редуктор. Более того, мой тестовый автомобиль был ошеломлен опциональными низкопрофильными 255/40R22 высокопроизводительными летними шинами, которые ставили губы дорогих 22-дюймовых "бриллиантовых" обочин неудобно близко к скалам. Встреча с моторизованным транспортным средством не была неожиданностью - они ожидали увидеть 4Runner, Tacoma или Jeep Wrangler, которые проносятся по изгибу, а не какой-то высокий фалутин Jaguar, стилизованный известным дизайнером Иэном Каллумом.

Я был на этой пожарной дороге Лесной службы США десятки раз, последний раз всего две недели назад в моем собственном JK Jeep Wrangler. Легко, если у вас есть просвет и разумные вседорожники, поэтому я был готов воспользоваться многочисленными широкими пятнами, если iPace протестовал. К тому же это не было на самом деле испытанием внедорожной доблести самого I-Pace. Мне было интересно почувствовать, что такое электрифицированное бездорожье. Я начал усмехаться менее чем в 100 ярдах после того, как узкий асфальтированный подход троса превратился в грязь и начал круто нюхать вверх через пыль и заделанные камни. В моем собственном Jeep, который имеет шестиступенчатую ручную коробку передач и 4: 10 к 1 оси передачи, я обычно выбираю низкий диапазон в этот момент, потому что интервал передач в высоком диапазоне слишком широк, а двигатель слишком легко болит на этих медленных и постоянно меняющихся скоростях. Для сравнения, доставка мощности Jaguar была чистой магией.

Для начала, не было режима 4x4 для включения, нет малой дальности для выбора. Двухмоторная полноприводная система всегда включена, и она постоянно регулирует свой крутящий момент в соответствии с условиями. Реакция дроссельной заслонки тщательно точна, и мне ни разу не пришлось прогонять педаль, потому что электродвигатели подают свой пиковый крутящий момент при нулевой частоте вращения. Другими словами, они абсолютно безболезненные. Проехать по этой крутой грязной пожарной дороге было не сложнее, чем пересечь мою проезжую часть дома. Приведенное выше утверждение не учитывает, конечно, острые заделанные скалы. Эта дорога в основном сухая, плотная грязь, но свободные булыжники повсюду, и нужно следить за еще более острыми скалами. Даже в моем Jeep легко косить боковину, если вы не осторожны, но здесь мне также пришлось волноваться о щепотке-плинтусе 40-серии Pirellis и сдвиге вышеупомянутых 22-дюймовых ободов. Я нахожусь в странном положении, чтобы найти самую дружелюбную линию даже больше, чем обычно.

Эта тропа также снабжена водяными балками, которые намеренно образуют горки, предназначенные для направления дождевой воды, собирающейся в неглубоких канавах на стороне верхнего склона, к ожидающим дренажным трубам на стороне нижнего склона. Один из пересечений представляет собой последовательный контроль угла захода на посадку, угла пробоя, дорожного зазора и угла вылета. Это также происходит раз в 100 ярдов. Водные бары - это та штука, которая смахивает на легковую машину с низкой ездой. I-Pace продается как внедорожник, но его угол приближения не заслуживает внимания и огромный аккумуляторный блок, который дает ему 234 километра дальности висит под полом. Но вот у I-Pace есть туз в рукаве: система воздушной подвески с внедорожной настройкой, которая поднимает автомобиль примерно на 2 сантиметра выше обычного. Просвет водяного бара был куском торта в этом режиме.

Но ездить по булыжникам было тяжело, гораздо сложнее, чем приятную езду I-Pace доставляет по тротуару. Часть этого имела отношение к надводному и низкопрофильному Пиреллису, но в основном я ощущал негативные последствия запуска пневматической подвески в высоком режиме. Высокий режим нагнетает воздух в пневматические камеры, что усложняет их работу. Кузов поднимается, потому что вес автомобиля не может их так сильно сжать, а это тоже приравнивается к более жесткой езде, когда шишки ударяются снизу. Пока я размышлял об этом, мой поезд мысли был прерван резким "взрывом" с задней стороны автомобиля. Это произошло, когда нос опрокинулся над особенно высоким и диагонально наклоненным водостоком. Задняя подвеска имела "опрокидывание", что, как следует из названия, противоположно днищу. Задний удар внезапно и шумно достиг полного расширения, и это также было связано с моим использованием высокого режима.

Подвеска имеет фиксированную величину хода, обычно достаточно равномерно разделенную между ходом сжатия и ходом удлинения. Любой поднятый режим перемещает нейтральную точку вверх, чтобы было больше хода сжатия, но меньше хода удлинения. Проблема в том, что пневматические пружины в высоком режиме не могут использовать дополнительное перемещение при сжатии, потому что они труднее, поэтому эффект менее полезен для общего перемещения. Это может быть продемонстрировано с помощью сравнительных измерений индекса движения пандуса (Ramp Travel Index), что является мерой шарнирного соединения подвески. Внедорожники с пневматической подвеской всегда будут зарабатывать лучшую оценку в низком режиме, чем они будут в высоком режиме. И вот что произошло с I-Pace. Его гибкий ход подвески был уменьшен в высоком режиме, при этом автомобиль ехал ближе к верхней границе путешествия. Задний удар просто вылился резким взрывом, когда автомобиль моментально натянулся на три колеса, когда я пересекал диагональную водяную штангу. Я изменил свою стратегию с тех пор. Я ехал по тропе в обычном режиме, если только и до тех пор, пока не пришел к водолазу, который казался достаточно высоким, чтобы нуждаться в дополнительном просвете, в этот момент я нажал кнопку, чтобы поднять машину. Я бы выиграл от более совместимой езды по более плоским секциям, но иметь возможность очистить шишки и горбы, когда это необходимо с помощью нажатия кнопки - хотя и с помощью случайного удара сверху.

Все это вызвало туманную память о следе Jeep Grand Cherokee в Моабе несколько лет назад. Представитель Jeep ехал на дробовике, и в какой-то момент я поймал его, опустив наш джип, подвешенный на воздухе, с центрально установленным переключателем на плоских секциях и подняв его снова, когда мы пришли в место, которое нуждалось в максимальном разрешении. Иногда мы также замечали, что в этот день они поднимались в высоком режиме. Восхождение на гору стало довольно приятным, как только я установил этот ритм. В дополнение к туристам, я получил странный вид и улыбки от пары встречных водителей, когда каждый из нас давил вправо и складывал зеркала, чтобы мы могли пролететь мимо друг друга. Парень на грязном велосипеде сделал двойной приём и дал мне большие пальцы после того, как я его отпустил. Пыль была не так плоха, как обычно, из-за недавнего дождя, поэтому я побежал с окнами вниз. Я должен признать, что было несколько сюрреалистично взлетать на гору в почти тишине. Возможно, это было мое воображение, но казалось, что дикая природа не так встревожена моим приходом. Может быть, это было просто потому, что я мог четко слышать звуки леса вместо собственного двигателя и натяжного вентилятора охлаждения, который обычно добавляет дину на таких восхождениях.

В конце концов, я пришел к широкой клиринга под названием Четыре угла, который предлагает широкие виды в трех направлениях. Это ложный саммит на плече горы, но я был доволен, назвав это концом моей поездки. Маршрут продолжается до антенной фермы на вершине Сантьяго Пик, и я был уверен, что я мог бы сделать это, но для одной проблемы: мои опциональные 22-дюймовые колеса и Pirelli P-Zero высокопроизводительные шины. Я знал, что путь впереди пролегал через отвратительный склон, состоящий из свободных пород размером с грейпфрут. Это длится всего 100 ярдов или около того, и высокомодульного просвета Джага было бы достаточно. Но колеса были бы разрушены, потому что зубчатые камни, как правило, покрывают боковые стенки шины, и однажды удалось пробить один из 17-дюймовых ободов на моем джипе. Я бы легко пошел на это, если бы это был I-Pace S, оснащенный стандартными 18-дюймовыми колесами и 235/65R18 шинами SUV, но не эти гигантские 22-х. С моим ритмом теперь вторая природа, поездка вниз была легкой. Возможно, слишком легкий. Я забыл поднять машину над несколько заметным водяным баром и услышал, как защитная броня батареи соскребает сверху. Быстрая проверка не выявила видимых царапин, но я больше осознавал свой подход к каждому водостоку после этого.

В качестве электромобиля в I-Pace используется рекуперативное торможение. Есть выбор водителя, который позволяет ему работать, когда вы поднимаете дроссель, а не активируете, когда вы сжимаете тормоз, и я считаю, что это особенно полезно при спуске на гору и смягчении небольших выступов и водяных балок. Было легко контролировать скорость транспортного средства, не осознанно задумываясь об этом, потому что нет необходимости двигать ногой с одной педали на другую. Финальный сюрприз пришелся на дно. Мой оставшийся диапазон батарей снизился, но количество миль, на которые он уменьшился, не было сильно увеличено из-за моей внедорожной экскурсии. Конечно, был крутой подъем, но I-Pace восстановил некоторые из них на обратном пути вниз. Бензиновый бездорожье не может этого сделать. Кроме того, это машина с прямым приводом с одной передней передачей. Потребление не усугублялось тем, что все время ехали на более низких передачах. Мой электрический внедорожник должен был бы иметь 33-дюймовые шины All-Terrain на 17-дюймовых колесах, как мой Jeep, и я бы предпочел стандартную катушечную подвеску и дистанционные удары резервуара, большое спасибо. Тем не менее, я потираю руки вместе в перспективе электрического бездорожья. Я в курсе, когда дело доходит до моментального крутящего момента электродвигателя, трансмиссии с прямым приводом без необходимости в низкой дальности, и точного управления дросселем, которое поставляется с одной педалью рекуперативного торможения на спуске. Диапазон будет больше проблемой для электрического внедорожника, чем для персонального EV. Что-то вроде 2020 Jaguar I-Pace HSE на 234 мили может быть прекрасно для исследования некоторых местных гор или, скажем, если у Моаб были совместимые зарядные устройства DC Fast. Но больше дальности и больше DC Fast Chargers рядом с определенными несетевыми trailheads необходимы, чтобы электрическое перекрытие должно стать вещью. При этом электроплиты и даже блинчики становятся возможными аксессуарами. Хорошо, теперь я вхожу. Хорошая машина, правда.